Сфера применения ЭП

Сфера применения ЭП уже достаточно обширна и постоянно расширяется. Например, ЭП может использоваться в следующих случаях:

1) Отчетность в контролирующие органы

  • ИФНС (бухгалтерской отчетности в электронном виде через сайт ФНС России);
  • ФСС;
  • Росстат;
  • ПФР;
  • Росфинмониторинг;
  • Федеральная таможенная служба;
  • Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (ЕФРС);
  • Банк России (ЦБ);
  • Росреестр,
  • Росалкогольрегулирование,
  • Роскомнадзор
  • и др.

2) Электронный документооборот (ЭДО) в коммерческих организациях

  • обмен электронными документами между участниками ЭДО в виде файлов любого формата;
  • подпись с другими организациями юридически значимых документов без необходимости личного присутствия

3) Электронный документооборот (ЭДО) у профессиональных участников рынка ценных бумаг (регистратор, депозитарий и др.)

  • взаимодействие между проф. участниками;
  • взаимодействие между клиентами и проф. участниками (например, клиента номинального держателя ценных бумаг для реализации его участия в общем собрании владельцев ценных бумаг)

4) Взаимодействие с нотариусами

  • например, нотариусу можно отправить Уведомление о залоге в электронной форме в виде XML-файла установленного формата

5) Электронные торги

  •  участие в электронных аукционах (для государственных и муниципальных нужд);
  • применение на коммерческих электронных торговых площадках (электронные торги проводят негосударственные компании — коммерческие заказчики);
  •  участие физических лиц в торгах на электронных торговых площадках по банкротству (распродажа имущества банкротов)

6) Получение государственных (муниципальных) услуг в МФЦ (Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)

7) Обмен документами с кредитными организациями при использовании системы «Банк-Клиент“

8) Получение услуг в сети Интернет на Едином портале государственных услуг 

9) Заключение договоров страхования в электронной форме

10)  Использование электронной подписи в удаленных трудовых отношениях

  • обмен электронными документами между работодателем и сотрудником

11) Защита персональных данных

  • технологии хранения биометрических персональных данных должны обеспечивать применение средств электронной цифровой подписи или иных информационных технологий, позволяющих сохранить целостность и неизменность биометрических ПДн, записанных на материальный носитель.

12) Заявления в ЗАГС

  • заявления граждан для получения услуг в ЗАГСах по государственной регистрации актов гражданского состояния, могут подписываться электронной подписью

13) Раскрытие информации на странице эмитента в сети Интернет на сайтах агентств, уполномоченных раскрывать информацию на российском рынке ценных бумаг

14) Размещения значимых сведений о деятельности субъектов экономической деятельности в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс)

15) и др.

Наличие ЭП регламентируется законодательством (Федеральный закон 63-ФЗ от 06.04.2011 года «Об электронной подписи»). Благодаря наличию таковой, электронный документ приобретает юридическую значимость. Электронная подпись это мощное средство контроля подлинности информации в электронном виде, для обеспечения целостности электронных данных, подтверждения их авторства и актуальности.